Фото лада калина 2

По запросу «фото лада калина 2»
Нашлось 32959 фото

Фото Лада Калина 2

Уже почти 9 лет российские автомобилисты "вкушают" плоды по имени lada kalina.
И вот, этим летом "на всех прилавках" россии долгожданная "калина" нового, второго поколения. Какой стала всероссийская ягодка? Дозрела ли? На дегустацию нового продукта от вазовских "селекционеров" автовести отправились в тольятти. Однако отчет о том, какой оказалась на вкус новая "калина", мы решили сделать не в традиционном формате, а главным образом в виде подробных ответов на ваши вопросы, которых вы, уважаемые картинки пятеро из одного стручка читатели, перед тестом накидали нам предостаточно. Сразу видно, насколько велик интерес к одной из главных новинок этого года! И чем же этом фоне блеснет "калина-2"? Действительно ли это новый автомобиль или на самом деле речь идет лишь о модернизации прежней машины? Перед вами ответы на эти и другие вопросы. Итак, поехали. На какой платформе стоит новая "калина" и насколько изменился кузов? Делать новую основу под "калину" – пока непозволительная роскошь для "автоваза". Поэтому в основе машины второй генерации осталась прежняя вазовская платформа 2190, которую с "калиной" также делит "гранта". Кстати, после некоторой модернизации эту же платформу "подкатят" и под машины бренда datsun – японцев вазовская платформа привлекает своей дешевизной. Сам кузов "калины" кардинально кроить не стали, ограничившись лишь "локальными" изменениями. Так, на корме хэтча и универсала (седана в гамме не будет, так как для этого есть granta) появились новые бамперы, крылья и задние боковые окошки. Спереди новой "калине" поставили капот и крылья от "гранты", но фары, бампер и решетки радиатора уже свои, оригинальные. Причем передний бампер теперь больше выдается вперед из-за нового радиатора мотора, так что в длину "калина" прибавила 44 мм. "калина" в кузове универсал впервые получила рейлинги на крыше, которые будут предлагаться во все комплектациях. Но, получив новый объемный бампер, машина лишилась прежнего усилителя под ним, который прикрывал испаритель и радиатор "кондея" при авариях на малых скоростях. На это вазовцы отвечают, что они как раз проводили так называемый "страховой" краш-тест на скорости до 15км/ч, и новый бампер, имеющий внутренние ребра жесткости, вполне защищает узлы кондиционера. Хотя лично меня беспокоит еще и другой вопрос: а сколько потом ждать этот новый бампер взамен битого? Наш автопром, как известно, традиционно хромает в плане оперативных поставок запчастей на свои новые модели. До сих пор помню, как мой друг, купивший в 2007 году только вышедшую priora, два дня обзванивал всю москву и тольятти в отчаянных поисках нового бокового зеркала взамен снесенного грузовиком. Хочется верить, что с тех пор что-то поменялось…. Идем далее. В новых фарах появились дневные ходовые огни, но линзованных фар, как на выставочной машине, у "калины", увы, не будет: дорого. Так, подразнили только… зато выставочный рыжий цвет "магма" новая машина как раз получит и за него не придется доплачивать, как и за другие цвета металлик. А дверные ручки на некоторых комплектациях новой "калины" теперь красятся в цвет кузова. Кроме этого, "калина" впервые получила электропривод замка пятой двери (комплектации "норма и"люкс"), который теперь отмыкается кнопками с брелока и на панели, а также ключом.
Но, нарезая вокруг машин круги во время фотосъемки, я лишний раз убедился, что все равно не хватает обычной кнопки открывания пятой двери: постоянное лазание за ключом в карман и забеги до панели приб
оров в суматохе погрузки-разгрузки будут здорово раздражать. ...Пластик новой панели приборов у"калины"жесткий, но вполне приемлемый по качеству, а сама панель собрана ровно и на кочках не скрипит. Руль с колонкой, селектор"автомата"в блоке с подстаканниками и поддоном для мелочи, боковые воздушные дефлекторы все это унифицированно с granta. Но у новой"калины"более" продвинутая мультимедийная система с сенсорным экраном, поставляемая российской фирмой "итэлма". Во втором полугодии 2013 года мультимедиа будет дополнена навигатором gps/глонасс. Что изменилось в салоне, не стал ли он теснее? Поскольку кузов новой "калины" остался фактически прежним, то и салон сохранил свои размеры. Здесь все так же просторно над головой, а я при росте 180 см могу нормально усесться как спереди, так и сзади "за собой". Так что те, кто опасался потери калиновского простора, могут облегченно вздохнуть. При этом в салоне появилось немало нового. Внутренние панели дверей с широкими подлокотниками взяты от granta, над головой водителя прикрутили очечник, а для задних седоков на кожух ручника в кои то веки пристроили петельку-подстаканник, куда влезает и полулитровая бутылка воды. Вдобавок замки задних ремней безопасности теперь заботливо убраны в сеточку и всегда под рукой, плюс был добавлен зуммер непристегнутых передних ремней. размер фото на резюме Но только мелочами дело не ограничилось. Панель приборов у второй "калины" – полностью новая. Причем вазовцы сразу проектировали торпедо под новую климатическую систему, которая теперь скомпонована удачнее, работает тише, а ее воздуховоды закреплены надежнее. Кстати, если в комплектациях "норма" машина будет оснащаться простым кондиционером, то люксовым исполнениям уже полагается новый автоматический "кондей" американской фирмы visteon, который сам управляет температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. В день теста на заводском полигоне стояла жара, но калиновский климат-контроль не подвел: холодил стабильно, работал тихо и управлялся удобно за счет ухватистых кнопок и "крутилок". Правда, вазовские испытатели подмечают, что "климат" заметно отнимает силы у мотора, но за комфорт, понятное дело, часто надо чем-то платить. Унифицированный с granta щиток приборов с маршрутным компьютером для новой "калины" поставляет российская фирма "итэлма". У "калины" свои шкалы тахометра и спидометра, но, как и у "гранты", здесь тоже нет указателя температуры охлаждающей жидкости есть только лампа, сигнализирующая о перегреве. Странное решение для наших условий. С другой стороны, удобно, что у машины с "автоматом" в правом верхнем углу экрана отображается не только диапазон коробки, но и номер передачи. Люксовые же "калины" теперь щеголяют новой мультимедийной системой с сенсорным экраном. Причем сам цветной дисплей стоит высоко и на него удобно смотреть на ходу. Вообще, в интерьере российского автомобиля такая "шайтан-система" до сих пор смотрится непривычно. И несколько чужеродно: черные блестящие кнопки управления как-то не вписываются в общий антураж панели приборов. А usb-разъем запрятан в бардачок, хотя куда удобнее было бы поставить его в нишу под прикуривателем. Сама мультисистема обещает в меню много всякого, но как только дело дошло до просмотра больших фото и видео с флэшки, система начала "подтормаживать". Да и интерфейс управления не сразу поймешь, придется долго копаться, чтобы изучить все его хитрости. При этом систему удалось связать с пятым "айфоном" по bluetooth и запустить через него музыку и телефонные звонки, но через usb-порт мультимедиа "дружить" с iphone гордо отказалась, ограничившись лишь функцией зарядки. Но как бы я не придирался, для российского автопрома такая система все равно прямо-таки прорыв! А вот с сиденьями пока прорыва не наблюдается: они на новой "калине" кардинально не поменялись, оставшись все такими же мягкими и даже аморфными. Задерживается и выход водительского сиденья с регулировкой по высоте, которая уже есть в планах завода. Но все эти настройки-профили-мягкости-жесткости меркнут на фоне процедуры под названием "вынь подголовник"! В одиночку я его так и не осилил, как ни старался.
Там, оказывается, надо знать, как этот подголовник поддеть, куда тянуть и когда жать на фиксаторы.
Если подголовники будут так же регулироваться не только на предсерийных прототипах, но и на товарных машинах, то "автовазу" надо не о новых сиденьях мечтать, а хотя бы старые до ума довести. Равно как и регулировку руля по наклону: на одной из тестовых машин механизм оказался настолько тугим, что тянуть "баранку" вверх мне пришлось двумя руками так, словно гирю поднимал. А ведь новую "калину" позиционируют еще и как машину для женского пола! Только вряд ли хрупкая барышня осилит такое "упражнение". Какие будут моторы, и боятся ли они обрыва ремня грм? Для второй "калины" предложены три бензиновых двигателя, которые по-прежнему "едят" только 95-й бензин. На 95-м, понятное дело, моторчики порезвее, но что делать, если на заправке есть только 92-й, а ехать надо? Голосовать с канистрой у дороги? Кстати, lada largus (также известна под агентурной кличкой renault logan mcv) изначально тоже могла "фунциклировать" на 92-м бензине, но в процессе подготовки к российскому производству вазовцы убедили спецов из renault перепрограммировать мотор на топливо аи-95. Что ж, знаем теперь, кого за это растения дурман фото "благодарить"…. Однако вернемся к нашим "калинам". Комплектации "стандарт" и "норма" впервые получат 8-клапанный 1,6-литровый агрегат ваз-11186, развивающий 87 л. С. И 140 нм, что на 6 "лошадок" и 8 нм, больше, чем у 8-клапанника прошлого поколения модели. Будет ли прежний 1,4-литровый мотор с 4 клапанами на цилиндр? Ответ отрицательный: вазовцы заявляют, что 8-клапанный двигатель при схожей мощности выдает на 13 нм больше крутящего момента, проще по конструкции и дешевле. Версии "люкс" (а позднее и некоторые исполнения "нормы") будут оснащаться новым 1,6-литровым 16-клапанным двигателем с модернизированной системой впуска (индекс такого мотора – 21127), сочетаемым только с тросовой 5-ступенчатой "механикой". Двигатель форсировали с 98 до 106 "коней", что сразу вызвало вопрос у автомобилистов, ведь в москве, например, транспортный налог с такого движка будет примерно на 1,5 тыс рублей больше. На это вазовцы отвечают, что хотя крутящий момент и вырос всего на 3 нм (до 148 нм), зато мотор стал более тяговитым и отзывчивым в самом рабочем диапазоне 1000-2500 об/мин. Проверил: двигатель действительно увереннее и ровнее везет с "низов" и достаточно шустро разгоняет машину со средних оборотов, так что такая форсировка выглядит вполне оправданной. Что же до расхода, то на тестовом хэтче с этим мотором после по езды по трассе и резвых пролетов по полигону компьютер выдал цифру в 10,5 л/100 км. На фото модернизированный 106-сильный мотор ваз-21127 с "механикой". Сверху виден новый двухкамерный впускной ресивер, улучшающий наполнение камер сгорания на такте впуска при разных оборотах коленала. Кроме этого, в новой "калине" сохранен интервал в 15 000 километров между заездами на техобслуживание, но первое то при пробеге 2000 км отменено. Замена трансмиссионной жидкости в "автомате" каждые 60 000 км. Но главная новинка под капотом второй "калины" – это, конечно, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая сначала будет предлагаться для "люкса", а позднее запланирована и для комплектаций "норма". Хотя сама комбинация японского "автомата" jatco ay-k3 и вазовского 1,6-литрового двигателя серии 21126 (98 л. С. И 145 нм) не нова: она целиком взята у granta. Не сказать, что такая "калина" получилась слишком резвой: до "сотни" хэтч доезжает за 13,8 секунды, а универсал – за 14. При переводе селектора из положения р в d коробка подергивается, но при разгоне, наоборот, "автомат" переключается гладко, а под сброс газа послушно, хотя и с легкой задержкой, переходит на повышенные ступени.
А вот реакции на добавление газа своеобразные.
Вазовцы говорят, что специально применили на автоматической коробке более "драйвовые" настройки. На скорости примерно до 120 км/час чуть придавил газ – и акпп шустро переключается "вниз". С одной стороны здорово, коробка особо не "тупит"! Но есть и обратная сторона. По динамометрическому кольцу вазовского полигона я ездил на универсале, но тяги у 1,6-литрового моторчика даже для пустого автомобиля явно не в избытке. Из-за этого "автомат" часто мечется между передачами: внатяг на 4-й и 3-й ступенях коробка едет неохотно, так и норовя перескочить на пониженные при малейшем шевелении газом, а то и вовсе не дожидаясь этого. Как итог – частая езда на повышенных оборотах и расход по компьютеру в 11,8 л/100 км при тех же ездовых условиях, что были и у хэтчбека с мкпп. Признаться, такая нервная суетливость не всегда к месту, хотя, возможно, со временем к такому поведению можно будет приноровиться. Под установку японского "автомата" (он виден справа) был изменен изгиб передних нижних рычагов подвески, а для вазовского мотора сделан оригинальный литой алюминиевый картер, на котором расположена нижняя опора для коробки. С завода автомобиль выходит только с пылезащитным пластиковым "фартуком", стальную же защиту придется покупать отдельно. Чем еще нового? Все три мотора теперь оснащаются радиатором американской фирмы visteon, который на 15% эффективнее. Вазовцы с гордостью рассказывают, как раскаленным летом 2010 года оснащенные этим радиатором груженые тестовые машины с прицепами гоняли в хвост и гриву по жигулевским горам – и не "вскипятили" ни один движок. Устойчивость к перегреву, конечно, дело хорошее, только зачем с шкалы приборов убрали указатель температуры охлаждающей жидкости? С ним было как-то спокойнее. Еще будущих калиноводов может не слишком порадовать факт, что американский радиатор, по ползущим в тольятти слухам, стоит чуть ли не вдвое дороже. А теперь (барабанная дробь, все напряженно привстали! ) отвечу на самый волнительный вопрос по силовым агрегатам. Да, все три мотора на новой машине – "втыковые", то есть при обрыве ремня грм (не дай бог, конечно! ) происходит "дружеская" встреча клапанов с поршнями. Все движки новой "калины" оснащены облегченной шатунно-поршневой группой (каждая пара шатун-поршень "похудела" на 400 грамм), которая снижает механические потери и позволяет моторам резвее набирать обороты. Напирают вазовцы и на то, что выточки под клапаны несколько ухудшают смесеобразование. Да и в самом более легком и тонком поршне сложно делать выемки – есть опасения прогара. При этом на "гранту" пока предлагают 8-клапанный мотор с "тяжелой" шатунно-поршневой группой и выемками под клапаны в поршнях, но для новой "калины" этот мотор уже недоступен. Решена ли проблема с протечками в отопителе и воздушными пробками в системе охлаждения? Подтекающий радиатор "печки" был одной крайне неприятных "болячек" машины, ведь охлаждающая жидкость попутно заливала еще и "мозги" мотора, стоящие как раз под радиатором! Но в тольятти заявляют, что на новой "калине" такой беды уже не будет: машина получила более надежный радиатор отопителя, а блок управления двигателем на всякий случай убрали подальше, перенеся его на моторный щит. Что до воздушных пробок в системе охлаждения, то они, по словам вазовцев, были на машинах с тросовым приводом дроссельной заслонки. Чтобы она не примерзала зимой при долгой езде с постоянной скоростью, дроссельный блок подогревался "аппендиксом" от системы охлаждения двигателя. А поскольку канал подогрева дросселя был выше расширительного бачка, там и образовывалась воздушная пробка. Но вазовцы говорят, что после появления на "калинах" электронной педали газа еще в 2011 году проблемный подогрев дросселя убрали за ненадобностью. Доработана ли на новой "калине" механическая коробка передач? На самом деле модернизированную "пятиступку" начали ставить еще на прежнее поколение "калин" и "гранты" с октября 2012 года. Новая коробка наконец-то распрощалась с "тремором" рычага переключения передач, который передавался через жесткую приводную тягу.
Теперь вместо этой тяги – тросы японской фирмы atsumitec, которые "отвязали" рычаг коробки от вибраций силового агрегата.
С отказом от тяги коробка "излечилась" и от течей масла через шток переключения передач, ведь механизм выбора ступеней теперь стоит сверху, а не снизу, как ранее. Попутно объем масла в коробке уменьшен с 3,3 до 2,2 л, а вместо минерального в нее теперь заливают полусинтетическое масло. Задняя передача в новой механической коробке теперь расположена по схеме "напротив пятой", взамен прежней схемы "левее первой", когда рычаг коробки мог упираться в подушку сиденья. Сам механизм переключения – полностью новый, разработанный немецкой компанией shaeffler. Он легко снимается без демонтажа коробки и вынесен из масляной ванны, чтобы его вязкость не влияла на переключения. А переключается коробка и правда отлично, проверено! Рычаг теперь ходит легко (усилие на нем снижено втрое), ходы короткие и четкие (продольный ход сокращен на 32 мм, ширина схемы уменьшена на 40 мм), люфты в нейтрали сократились вдвое, так что привыкать мне не пришлось и ошибок с переключением передач у меня не возникло ни разу. Да, похоже не зря при работе над коробкой за образец ощущений от переключения вазовцы брали пятый vw golf. Не знаю, сравнялась ли "калина" с "гольфом", но для российского автомобиля качество смены передач реально поднялось на новый уровень! Свою лепту в легкость переключение передач вносят и новые синхронизаторы 1 и 2 ступеней, тоже поставляемые фирмой shaeffler (она же, кстати, поставляет синхронизаторы и для "газели next"). Клеймо этой фирмы также носят новый выжимной подшипник сцепления и вилки переключения передач. К сцеплению тоже вопросов не возникло: "берет" оно примерно с середины хода и его привод вполне информативен. Но без ложки дегтя все же не обошлось. При старте и наборе оборотов на первой и второй передачах все так же слышится пусть и приглушенное, но периодическое характерное "рычание" в коробке и легкое подвывание переднего редуктора, которое лично у меня сразу вызывает ассоциации с "уазом". Да и на холостых оборотах коробка по-прежнему "бухтит", хотя и менее заметно, чем на прежних "калинах". В общем, "автовазу" еще есть над чем работать. Шумна ли новая "калина"? О том, что для "автоваза" борьба за шумо-виброизоляцию в машинах сейчас в приоритете, представители завода в ходе теста повторяли мне неоднократно. Но результат "войны за тишину" пока половинчатый. С одной стороны, например, двигатели и коробки передач во второй "калине" поставили на новые опоры немецкой фирмы anvis, а в выпускной тракт врезали дополнительный маленький глушитель с мягким сильфоном для уменьшения шума и вибраций в салоне. Помогло: опробованные мной в ходе теста 1,6-литровые движки с "механикой" и "автоматом" на холостых работают приглушенно и ровно, без содроганий, да и на ходу "голосят" умеренно, прорываясь надрывным звуком только ближе к предельным оборотам. Еще очень порадовал установленный на тестовые машины климат-контроль американcкой фирмы visteon, вентилятор которого даже на предельной скорости работает на удивление тихо, а не завывает, как старый пылесос. Но стоит только "раскочегарить" новую машину выше 110-120 км/час – и все, завыла, загудела аэродинамика кузова, заглушая все остальные звуки: шумят оставшиеся от прежней модели большие "лопухи" боковых зеркал, к ним присоединяются рейлинги на крыше универсала… в общем, вполголоса с пассажирами уже не поговоришь. Такой вот получается естественный ограничитель скорости! Объем багажников, схема раскладки задних диванов, наличие полноразмерных "запасок" под полом на новых хэтчбеках и универсалах "калина" все это не изменилось. Но вазовцы наконец-то доработали багажную полку, которая изводила не одно поколение "калиноводов"! В универсале из боковин этой полки убрали колонки магнитолы (они теперь в задних дверях), что расширило погрузочномый проем, добавили в них новые крючки для сумок (хотя вид у них, честно говоря, хлипкий) и надежнее прикрутили к кузову, чтобы уменьшить скрипы. Сама складная полка в разложенном виде теперь опирается на резинки, а к двери крепится на съемных тросиках. А еще новая "калина" на все лады щелкает многочисленными электрическими реле. Словно ружейным затвором клацает сервопривод центрального замка, цокают релюшки клавиш стеклоподъемников и регулировки зеркал, щелкают контроллеры под педалью тормоза и в селекторе акпп – автомобиль словно живет своей жизнью!
(при этом удивляет, что работу поворотников сопровождает приятный зуммер, а когда врубаешь "аварийку", в ответ – ни звука).
Правда, мы ездили на предсерийных "калинах" и надеюсь, что товарные машины как раз "притихнут". Кроме того, на "автовазе" в течение 2013 года обещают внедрить на машины в версиях "норма" и "люкс" новую шумоизоляцию днища и увеличить число заглушек скрытых полостей кузова. На прежних "калинах" часто перегорали лампочки, отклеивались молдинги на дверях, низковисящий клаксон ломался от попадания грязи и воды, а для замены кормовых ламп приходилось снимать сами фонари. На новой "калине" что-то поменяли? Чтобы лампочки не превращались в "расходник", для второй "калины" сменили их поставщика, перейдя на более "долгоиграющие" изделия. При этом вазовцы говорят, что лампы ближнего света перегорали от частого включения/выключения, но с новыми огнями дневного хода нагрузка на "ближние" лампочки будет меньше. Отклеивание дверных молдингов в тольятти списывают на брак при сборке и над этой проблемой завод работал, так что посадка новых молдингов на двусторонний скотч в новой "калине" сохранится. Зато звуковой сигнал наконец-то перенесли выше, так что теперь он дольше проживет. А вот для замены задних ламп, увы, снова придется браться за гаечные ключи: к патронам в новых фонарях по-прежнему не подлезть из салона. На пятой двери универсала сохранился подогрев зоны "парковки" стеклоочистителя, да и сам сектор обогрева заднего стекла по-прежнему чуть больше, чем у хэтчбека. При этом для "калины" в обоих кузовах предлагается еще и подогрев лобового стекла. Изменились ли технологии сборки и окраски, а также уровень оцинковки кузова? Здесь каких-то радикальных перемен пока не произошло, а объем оцинкованных деталей остался практически таким же, как и у прежней "калины". У новой машины все так же цинкуются около 38% кузовных деталей (как, кстати, и у granta), среди которых, например, пол и лонжероны кузова, внутренние и наружные панели дверей, крылья, ниша запаски и т. Д. Кроме этого, на днище и колесные арки попутно наносят толстый слой защитной мастики. И от сквозной коррозии завод по-прежнему дает гарантию в 6 лет. Правда, пластиковых подкрылков, закрывающих арку целиком, на тестовых машинах не обнаружилось. Но их по-прежнему можно будет поставить у дилера – вещь-то на наших дорогах совсем нелишняя. И еще однозначно стоит разориться на защитные "фартуки" для открытых всем ветрам и грязи боковых "окон" в моторном отсеке, через которые проходят рулевые тяги: завод их почему-то не ставит. Экономит? Что изменено в ходовой части? Стала ли подвеска мягче, а стуков в ней – меньше? Схема подвесок у второй "калины" осталась прежней, но метла модернизации прошлась и здесь. Чтобы машина точнее управлялась и лучше держала прямую, в задней скручиваемой балке уменьшен развал, а в передней независимой подвеске увеличен продольный угол наклона амортизаторных стоек (это решение уже применялось в lada kalina sport). А вот сама подвеска мягче не стала. Наоборот, ход у машины заметно "уплотнился", стал более собранным и не таким валким. При этом подвеска не потеряла энергоемкости и по-прежнему позволяет смело ехать по плохим дорогам, хорошо глотает мелкие и средние выбоины, и вздрагивает лишь на крупных дефектах полотна. При этом на ямах и "лежачих полицейских" ожидаемых стуков на ходе отбоя и сжатия мы не услышали: похоже, "автоваз" все же провел работу над этим. Но в тольятти пошли еще дальше. Та подвеска, что стояла на тестовых машинах, по сути, лишь промежуточный вариант. Дело в том, что у "автоваза" уже готов разработанный совместно с renault новый пакет доработок подвески, в который войдут пружины, амортизаторы, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с измененными характеристиками. Все это машины получат в течение 2013 года и, похоже, что по соотношению "всеядности", комфорта и управляемости подвеска такой kalina ii будет близка к renault logan.
Хотя попутно вазовцы и признают, что еще больше приблизиться к уровню "логана" им пока не позволяет отсутствие у "калины" подрамника передней подвески, который есть у logan.
Смещенный от центра шток амортизатора выдает стойки с увеличенным углом кастера. Сам амортизатор теперь крепится к опорной чашке через дополнительную усиливающую пластину. Кстати, видите слева механизм стеклоочистителей? Тут тоже перемены: электромоторы теперь поставляет фирма valeo. Заодно такой подрамник позволил бы установить на него рулевую рейку, повысив остроту управления. В новой же kalina рейка по-прежнему монтируется на моторный щит. Но со стороны водителя она теперь привинчивается к металлу не через резиновую втулку, а напрямую. Вазовцы говорят, что из-за этого жесткость рулевого механизма увеличилась сразу на четверть. Конечно, "калиноводы" со стажем наверняка почувствуют эту разницу. Но у меня остались другие ощущения: "ватность", "резиновость" руля с немалыми околонулевым зонами "бесчувственности", хотя на новой машине стоит как раз "короткая" рулевая рейка. Хотя каких откровений от рулежки я жду от семейной "калины"? То, что она дает, нацелено на спокойную езду и комфорт. Причем сам руль хорошо изолирован от неровностей, а электроусилитель теперь будет предлагаться и на самую дешевую версию "стандарт". Кроме того, новая машина стабильна на прямой. Даже на предельных 170-180 км/час "калина" не требовала постоянных подруливаний. В какой-то момент я обнаглел и вообще отпустил руль. И ничего, идет и не виляет. Что до тормозных механизмов, то по первым ощущениям их мощности в целом хватает, но у педали длинноват ход, а при активном торможении в начальной фазе на сухом асфальте в обеих машин ощущался легкий увод вправо. Хотя тормоза на "автовазе" тоже планируют в дальнейшем модернизировать: сменится поставщик тормозных колодок, а вакуумный усилитель станет больше. Какой будет клиренс? Успокою читателей: новая "калина" не превратилась в низко посаженную "пузотерку". Просвет под картером двигателя машин с мкпп – солидные 160 мм, и это с тремя седоками на борту! При этом у машин все такое же ровное, как доска, днище, с поджатыми выхлопным трактом и бензобаком, а тормозные и топливные магистрали прикрыты защитой. Хотя у версий с "автоматом" клиренс с той же загрузкой чуть меньше: 145 мм под картером коробки, который свисает ниже поддона двигателя. Кстати, указываемый в заводских характеристиках клиренс в 145 мм замерен как раз не под двигателем, а под дверным порогом у заднего колеса при полной массе автомобиля. Одна из внешних примет "калины" второго поколения новый дизайн 14-дюймовых литых дисков. В списке опций будут и 15-дюймовые легкосплавные диски. Будет ли заводской вариант с газобаллонным оборудованием? Газовая "калина" нового поколения заложена в планы "автоваза", но это будет только вариант на метане. А учитывая, что заправок метаном в огромной россии пока как кот наплакал, такую "калину" мы увидим явно не скоро.
Насколько новая "калина" безопасна?
Сначала о хорошем. В новой "калине" подушка безопасности для водителя теперь входит в "базу" начиная с самой дешевой комплектации "стандарт". С некоторых версий "норма" будет доступна бошевская абс (раньше – только в "люксе"), причем уже с ассистентом торможения, плюс передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. А испытанные нами исполнения "люкс" уже были с пассажирской подушкой безопасности. (кстати, ремни и подушки на новую "калину" поставляет та же японская фирма takata, что уже успела "засветиться" в поставщиках для "газели next"). Готова к запуску и "калина" с бошевской системой стабилизации движения, но когда она появится в продаже – неясно: на фоне замедления рынка "автоваз" пока осторожничает. Из-за смены поставщика пока откладывается и запуск в серию новых задних сидений с креплениями isofix, которые уже есть, например, у "гранты" и lada 4x4. При этом новая "калина" уже успела пройти обязательные фронтальные и боковые краш-тесты по директивам еэк оон r 94 и r95. Результаты автовазовцы пока не сообщают, но уверенно говорят, что обычно такие тесты они проходят успешно. А вот испытания по более жесткой методике euro ncap для российских производителей дело добровольное и вазовцы пока ограничились, как они говорят, "моделированием условий" этих краш-тестов, но о конкретных результатах пока тоже не сообщают. Какая будет цена и когда начнутся продажи? Производство новой "калины" стартовало буквально на днях, 16 мая, а старт продаж обещан в конце июня. И продажи начнутся сразу с "живых" машин. Предварительных заказов не будет: вазовцы говорят, что уже обожглись на них при запуске granta, который изрядно подпортили перекупщики. Что до цен, то пока известно, что новый хэтчбек в самой дешевой версии "стандарт" будет стоить 324 000, а универсал – 331 000 рублей. То есть базовые "калины" подорожали, соответственно, на 12 000 и 14 000 рублей, причем в их оснащение уже входят ранее недоступные электроусилитель руля и подушка безопасности водителя. Но во сколько оценены комплектации "норма", сколько стоят самые дешевые машины с акпп или кондиционером, а также люксовые версии с механической кпп – в ответ на это вазовцы пока молчат, как партизаны. Да, любят в нашем автопроме туману напустить…. Зато известно, что первыми в производство пойдут как раз версии "люкс". И некоторые цены на них "автоваз" все-таки озвучил. Хэтчбек с "автоматом" в топовой комплектации (литые диски, климат-контроль, две подушки, абс, полный электропакет, датчики света и дождя, обогрев передних сидений и лобового стекла, мультимедийная система) пока обойдется в 445 000 рублей (+ 39 000 к прежней цене), а такой же по оснащению универсал с акпп – в 452 000 рублей (+ 26 000 к старой цене). Фотогалерея лада калина 24 фото. Технические характеристики (данные производителя): Лада калина 1,6 8v мт (хэтчбек / универсал) 1,6 16v мт (хэтчбек / универсал) 1,6 16v ат (хэтчбек / универсал) габаритные размеры. Длина, ширина, высота, мм 3893х1700х1500 / 4084х1700х1539 3893х1700х1500 / 4084х1700х1539 3893х1700х1500 / 4084х1700х1539 колесная база, мм 2476 2476 2476 дорожный просвет, мм 145 (под порогом у заднего колеса) 145 (под порогом у заднего колеса) 145 (под порогом у заднего колеса) колея передняя, мм 1431 1431 1431 колея задняя, мм 1414 1414 1414 радиус поворота по шинам, м н/д н/д н/д объем багажника, л 260 / 361 260 / 361 260 / 361 двигатель. Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый максимальная мощность, л. С. 87 при 5100 об/мин 106 при 5600 об/мин 98 при 5800 об/мин максимальный крутящий момент, нм 140 при 3800 об/мин 148 при 4000 об/мин 145 при 4000 об/мин объем двигателя, см3 1596 1596 1596 степень сжатия 10,3 11 11 диаметр цилиндра, мм н/д н/д н/д ход поршня, мм н/д н/д н/д масса. Снаряженная масса, кг 1000-1020 / 1020-1040 1040 / 1060 1055 / 1075 грузоподъемность, кг 475 475 475 трансмиссия. Тип привода передний передний передний кпп 5-мкпп 5-мкпп 4-акпп динамические характеристики. Максимальная скорость, км/ч 169 / 170 179 / 180 171/ 175 разгон 0-100 км/ч, с 12,6 / 12,7 11,6 / 11,7 13,8 / 14,0 потребление топлива. Городской цикл, л/100км н/д н/д н/д загородный цикл, л/100км н/д н/д н/д смешанный цикл, л/100км 7,1 / 7,1 7,0 / 7,0 8,0 / 8,0 тип топлива бензин аи-95 бензин аи-95 бензин аи-95 объем топливного бака, л 50 50 50.
Автор александр евдокимов, фото автора и павла блюденова.
Фотогалерея 24 фото.
© 2016-2018 war-warrior.ru
ActionTeaser.ru - тизерная реклама